Главная » Прикладной бакалавриат

Образовательная программа


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Вхождение Казахстана в Болонский процесс диктует необходимость приведения образования, профессиональных стандартов, квалификаций и должностных позиций в соответствие с Европейскими директивами, в том числе и по сестринскому делу.

Для Казахстана развитие системы сестринского дела означает его развитие на всех уровнях образования, контроль качества образования на уровне международных стандартов, внедрение в практику института специалистов сестринского дела с разными должностными позициями соответственно уровню образования.

С целью приведения системы сестринского образования в соответствие с Европейскими директивами, рамками квалификаций в Республике Казахстанв 2014 году Министерством здравоохранения Республики Казахстан, Республиканским центром развития здравоохранения МЗ РК и пилотными медицинскими колледжами при поддержке Международного Банка Реконструкции и Развития в рамках компонента С «Реформирование медицинского образования и науки» Проекта «Передача технологий и проведение институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан» совместно с международными экспертами Федерации университетов прикладных наук Финляндии разработана образовательная программа прикладного бакалавриата(далее - программа).

Основная цель программы: подготовка практико-ориентированных специалистов сестринского дела, способных критически анализировать информацию, эффективно управлять ресурсами и осуществлять безопасный пациентцентрированный уход на основе доказательной сестринской практики.

После успешного освоения образовательной программы прикладного бакалавриатаи успешного прохождения итоговой аттестации,присуждается квалификация 0302054«Прикладной бакалавр сестринского дела».

Нормативный срок освоения при очной форме составляет:

на базе общего среднего образования – 3 года 6 месяцев (трудоемкость программы составляет 140 кредитов (210 кредитов ECTS) или 6300 часов, из них на клиническое обучение  – 2640 часов (42%);

на базе технического и профессионального образования по ускоренной программе обучения – 1 год 6 месяцев (трудоемкость программы составляет 60 кредитов (90 ECTS кредитов) или 2700 часов;

 

 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

 Реализуемая образовательная программа прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело» основана на компетентностном подходе, что предполагает концентрацию внимания на успеваемость обучающегося и результатах обучения для достижения конкретных целей и задач программы.

Сравнительные данные, представленные в таблице 1 показывают существенную разницу в реализации программы, основанной на компетентностном подходе и идеологической модели программы, основанной на содержании.

 

Образование на основе компетентности

посравнению страдиционным образованием

Модель образовательной программы, основанная на компетенциях

(competencebasedmodel)

Модель образовательной программы, основанная на содержании (content-basedmodel)

Концентрируется на «процессе» и «выходе»

Концентрируется на «входе»

Фокус на результаты обучения

Фокус на содержание программы

Используются студент – центрированные технологий обучения

Методы обучения являются преподаватель-центрированными

На основе навыков

На основе контактных часов

Прямая оценка студенческого

мастерства компетентности или

квалификации

Традиционные оценки

(викторины, тесты)

 

Коучинг

Инструктирование

Самостоятельный и онлайн / в

любое время

Времени пребывания

 

 

 Согласно контентной модели(content-basedmodel) оценка строится на оценке усвоения студентами необходимогосодержания на уровне простого запоминания или понимания. К тому же, ориентациятолько на содержание не уделяет должного внимания тому, как передается это содержание -методы преподавания, основанные на простой трансмиссии знаний, как правило, являютсяпреподаватель-центрированными. Выражаясь по-другому, контентная модель образованияконцентрируется в большей степени на «входе».

Модель образовательной программы, основанная на компетенциях (competence-basedmodel), напротив, концентрируется на «процессе» и «выходе».Концентрация на «выходе» означает, что учебная программа обозначает компетенции(уникальный сплав знаний, навыков и отношения/поведения), которыми выпускник долженобладать, чтобы он был готов к профессиональной деятельности, требуемой от негодолжностными инструкциями и культурой организации, в которой выпускник будет работать. Какправило, компетенции описываются в достаточной широкой формулировке и раскрываются вболее конкретном описании конечных результатов обучения.Концентрация на «процессе» означает, что компетентностная образовательная программафокусируется на индивидуальном процессе развития каждого студента и разрабатывается втерминах деятельности и опыта, а не в терминах приобретенных знаний и запомненныхфактов.Этому способствуют технологии студент-центрированного и самонаправленногоактивногообучения.Ориентация на «процесс» в реализации образовательных программпоказывает не толькораспределение информации и результатов обучения по всей учебной программе, но ирекомендации к использованию студент-центрированных и самонаправленных технологийобучения.

Осуществление комптентностного образования также подразумевает изменение методов преподавания, они не должны быть ориентированы на преподавателя. Неправильное клиническое обучение без четких результатов и сроков обучения может привести к трудностям в реализации компетентностного подхода. Кроме того, при переходе от традиционного к компетентостному, следует также уделять внимание инфраструктуре, образовательным, информационным ресурсам, чтобы удовлетворять потребности обучающегося

 

Компетенцииобразовательной программы прикладного

Бакалавриата по специальности «Сестринское дело»

Базовые компетенции

БК-1

ОБУЧЕНИЕ: способность к целенаправленному активному обучению индивидуально и в группе с применением навыков управления информацией, критического мышления и принятия решений.

БК-1.1.

САМОРАЗВИТИЕ: принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.

БК-1.2.

ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ: показывает ответственность за обмен знаниями, опытом и ресурсами в группе для достижения поставленных групповых целей, четкое и своевременное выполнение коллективных заданий.

БК-1.3.

НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ: выявляет собственные потребности в информации, определяет приоритетные направления информационного поиска, находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике.

БК-1.4.

КРИТИЧЕСКОЕМЫШЛЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ: выявляет проблему и потенциальные пути решения, логически анализирует факты и суждения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения.

 

БК-2

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и принципам конфиденциальности, соблюдает правовые и организационные нормы, отвечает за поддержание позитивной рабочей среды, ориентируется на повышение эффективности деятельности в целом, несет ответственность за свои действия и конечный результат.

БК-2.1.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам для защиты прав  и интересов пациента/клиента/семьи и сообщества, а также принципам конфиденциальности.

БК-2.2.

РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Осознает свои роли, права и лимиты; принимает на себя ответственность за свои действия или бездействия в соответствии с нормативно-правовыми актами и организационными требованиями.

БК-2.3.

РЕФЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: способен анализировать эффективность своих действий, деятельность профессиональной команды и организации в целом, корректировать действия и нести ответственность за конечный результат.

БК-2.4.

ПОЗИТИВНАЯ РАБОЧАЯ СРЕДА: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, эффективно управляет временем, несет ответственность за поддержание сильного командного духа и позитивного психоэмоционального климата.

 

БК-3

КОММУНИКАЦИИ: способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.

БК-3.1.

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: демонстрирует навыки эффективной профессиональной коммуникации в устной и письменной форме на казахском и русском языках, в различных ситуациях.

БК-3.2.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.

БК-3.3.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ: проявляет уважение и способность взаимодействовать с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, национальности, образу жизни и мировоззрениям.

БК-3.4.

КОММУНИКАЦИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: Использует английский язык как минимум на уровне Intermediate в профессиональных целях.

 

БК-4

ИННОВАЦИИ: способен творчески решать различные задачи и проблемы индивидуально и в группе, использовать и внедрять современные технологии для повышения эффективности и результативности деятельности.

БК-4.1.

КРЕАТИВНОСТЬ: способен творчески подходить к решению различных задач и проблем, находить новые улучшенные решения.

БК-4.2.

ИННОВАЦИОННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: способен генерировать новые идеи в результате командной работы людей с разными профессиями, взглядами и опытом.

БК-4.3.

УЛУЧШЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

выявляет потребности в технологиях, определяет приоритеты, использует, планирует и внедряет современных технологий для повышения эффективности и результативности деятельности.

 

Професссиональные компетенции

ПК-1.

КЛИНИЧЕСКОЕ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО: способен осуществлять безопасный пациент-центрированный сестринский уход, принимать ответственность за независимые решения, действия и управление персоналом.

ПК -1.1

БЕЗОПАСНОСТЬ: применяет методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды, применяет различные технологии для повышения уровня безопасности, критически оценивает и адаптирует их в неожиданных и быстро меняющихся ситуациях, а также в ситуациях кризиса и катастрофы.

ПК -1.2

КЛИНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ: владеет широким спектром клинических навыков и технологий для обеспечения безопасного и пациент-центрированного сестринского ухода в соответствии со стандартами операционных процедур и доказательными сестринскими руководствами (стандартами), владеет углубленными знаниями о расстройствах здоровья и осуществляет соответствующий сестринский уход отдельным  лицам, семьям и группам в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

ПК -1.3

ПАЦИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ СЕСТРИНСКИЙ  УХОД:  самостоятельно оценивает потребности в сестринском уходе, используя современные теоретические и клинические знания, а также разрабатывает пациент-центрированный план сестринского ухода; принимает решения совместно с пациентом с учетом мнения его/ее семьи; реализует план ухода, оказываяличностно-ориентированный/пациент-центрированныйинтегрированный сестринский уход с акцентом на достижение результатов лечения, предоставляет рекомендации о последующем уходе.

ПК -1.4

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА: своевременно и точно ведет сестринскую документацию  на основе системы классификации медсестер и систематике электронных медицинских записей, используя необходимые компьютерные технологии; осуществляет мониторинг и анализ документации.

 

ПК-2.

НАУЧНЫЙ ПОДХОД И ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРАКТИКА: планирует и осуществляет научные исследования в сестринском деле, представляет результаты исследования и внедряет их в клиническую практику, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики.

ПК -2.1

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ: критически оценивает информацию в области биомедицинских и сестринских исследований, сфокусированную на разработке передовых сестринских технологий, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики.

ПК -2.2

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕСТРИНСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ: демонстрирует творчество при планировании научных исследований с целью дальнейшего развития, совершенствования нормативных и методических документов по формированию и реализации сестринских услуг.

ПК -2.3

ЭФФЕКТИВНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Осуществляет эффективную научную презентацию результатов исследования и внедряет их  в  клиническую практику, предоставляет различные виды презентаций, распространяет результаты исследований для различных аудиторий.

 

ПК-3.

МЕНЕДЖМЕНТ И КАЧЕСТВО: несет ответственность за свои самостоятельные действия и работу команды; привержен принципам качества и эффективной межпрофессиональной деятельности во всех ситуациях.

ПК -3.1

КАЧЕСТВО: признает высокую ценность распространения информации, передового опыта, несет ответственность за улучшение качества оказания сестринских услуг и своей профессиональной деятельности.

ПК -3.2

 

МЕНЕДЖМЕНТ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ: обеспечивает руководство сестринским персоналом с техническим и профессиональным образованием и студентами; участвует в разработке управленческих решений по повышению эффективности работы медицинской организации.

ПК -3.3

КОЛЛАБОРАЦИЯ: работает в команде с другими профессионалами, разделяет ответственность за достижение групповых целей, стремится к взаимовыгодному межпрофессиональному сотрудничеству с целью повышения качества сестринского ухода. 

 

ПК-4.

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ: владеет широким спектром методов и стратегий содействия здоровому образу жизни и самостоятельному уходу на индивидуальном/семейном/популяционном уровнях.

ПК -4.1

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ: применяет эффективные поведенческие стратегии на индивидуальном/семейном/общественном уровнях для улучшения состояния здоровья путем влияния на образ жизни и поощрения самостоятельного ухода  индивидуальных лиц и семей.

ПК -4.2

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ: выявляет факторы риска и защиты, планирует превентивные действия на индивидуальном/семейном/популяционным уровнях, оценивает эффективность таких действий.

ПК -4.3

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ: участвует в продвижении разных стратегий и политики в области укрепления здоровья на уровне сообщества.

 

ПК-5.

ОБУЧЕНИЕ И РУКОВОДСТВО: владеет широким спектром методов и материалов в сестринском деле для обучения и руководства различных пациентов и групп.

ПК -5.1

ОБУЧЕНИЕ КЛИЕНТА/ПАЦИЕНТА/СЕМЬИ В КЛИНИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ: определяет потребности индивидуума/ групп/ семей и их собственные ресурсы для сохранения здоровья и оказания самопомощи; разрабатывает план обучения, обучает пациентасамостоятельному выполнению мероприятий сестринского ухода, расширяющих их функциональные возможности, согласно плану и оцениваетих эффективность ирезультативность. 

ПК -5.2

ОБУЧАЮЩИЕ МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ: способен выбирать и применять методы обучения и руководства в соответствии с потребностями пациентов, обеспечивая их безопасность и содействуя их автономности; разрабатывает учебно-информационные материалы для клиента/пациента/семьи и групп на основании результатов последних научных исследований для повышения эффективности обучающих мероприятий.

 

Специальность: 0302000 «Сестринское дело»

Квалификация: 0305054 «Прикладной бакалавр»

 Программа обучения  3 г 6 м /140 кредит (ГОСО 2017 г)

Наименование модулей и видов учебной деятельности

Всего

 (час / кредит)

Общая трудоемкость всего (час)

Практика

Теориялық оқыту

Клиника

СРС

Аудит

часы

Симуля ция

1 Осень

 

 

 

 

 

Основы сестринской профессии

900/20

120

285

150

345

2 Весна

 

 

 

 

 

Пациентцентрированный сестринский уход

900/20

120

165

150

465

3 Осень

 

 

 

 

 

Сестринское дело в разных возрастных категориях

900/20

110

150

103

537

4 Весна

 

 

 

 

 

Сестринское дело при социально-значимых заболеваниях

900/20

140

150

130

480

5 Осень

 

 

 

 

 

Сестринское дело, ориентированное на улучшение качества  популяционного здоровья

900/20

170

195

175

360

6 Весна

 

 

 

 

 

Специализированный сестринский уход

900/20

315

135

150

300

7 Осень

 

 

 

 

 

Развитие сестринского дела

900/20

225

45

45

585

Всего

6300/140

1200

1125

903

3072/49%

 

Специальность: 0302000 «Сестринское дело»

Квалификация: 0305054 «Прикладной бакалавр»

 Программа обучения  1 г 6 м /60 кредит

(ГОСО 2017 г)

Наименование модулей и видов учебной деятельности

Всего

 (час / кредит)

Общая трудоемкость всего (час)

Теориялық оқыту

Практика

СРС

Аудит

часы

Симуля ция

Клиника

1 Осень

 

Безопасность  и пациентцентрирован ный уход

900/20

225

305

100

270

2 көктем

 

Развитие сестринского ухода

900/20

105

195

150

450

3 күз

 

Менеджмент и сестринский уход, основанный на доказательствах

900/20

400

120

20

360

Всего

2700/ 60

730

620

270

1080/40%

НОРМАТИВНЫЙ СРОК УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ

5АВ0910101 «ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВР»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0910100 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

НОРМАТИВНЫЙ СРОК

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПРИЕМА

ШИФР

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КВАЛИФИКАЦИЯ

 

2017 г

 

 

3 г  6 м

 

На базе общего среднего образования

 

0910100 «Сестринское дело»

 

5ав0910101

«Прикладной бакалавр»

 

 

2017 г

 

 

1 г 6 м

/ускоренная программа/

Завершенное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело"

/техническое и профессио нальное образование/

 

0910100 «Сестринское дело»

 

5ав0910101

«Прикладной бакалавр»

 

2019 г

 

3 г  6 м

На базе общего среднего образования

0910100 «Сестринское дело»

5ав0910101

«Прикладной бакалавр»

 

 

2019 г

 

 

1 г 6 м

/ускоренная программа/

Завершенное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело"

/техническое и профессио нальное образование/

 

0910100 «Сестринское дело»

 

5ав0910101

«Прикладной бакалавр»

Фотогалерея
Опрос

Оцените качество работы учителя?

 хорошо
 удовлетворительный
 плохо

 
Объявление
Видеогалерея
FOR PLAYER