Kyzylorda Higher Medical College


EDUCATIONAL PROGRAM

Kazakhstan entry into the Bologna process dictates the need to bring education, professional standards, qualifications and job positions in line with European directives, including in nursing.

For Kazakhstan, the development of the nursing system means its development at all levels of education, quality control of education at the level of international standards, the introduction of the institute of nursing specialists with different positions according to the level of education.

In order to bring the nursing education system in line with the European Directives, the qualifications framework in the Republic of Kazakhstan in 2014, the Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan, The Republican Center for Health Development of the Ministry of Health of the Republic of Kazakhstan and pilot medical colleges with the support of the International Bank for Reconstruction and Development within the framework of component C "Reforming medical education and science" of the Project "Technology Transfer and institutional reform in the health sector of the Republic of Kazakhstan", together with international experts of the Federation of Universities of Applied Sciences of Finland, developed an educational program for an applied bachelor degree(hereinafter referred to as the program).

The main goal of the program is to train practice-oriented nursing professionals who are able to critically analyze information, effectively manage resources, and provide safe patient-centered care based on evidence-based nursing practice.

After successful completion of the educational program of the applied bachelor degree and successful completion of the final certification, the qualification 0302054 "Applied Bachelor of Nursing" is awarded.

The standard period of full-time study is:

on the basis of general secondary education – 3 years 6 months (the labor intensity of the program is 140 credits (210 ECTS credits) or 6300 hours, of which 2640 hours (42) for clinical training%);

on the basis of technical and vocational education under the accelerated training program – 1 year 6 months (the labor intensity of the program is 60 credits (90 ECTS credits) or 2700 hours;

COMPETENCE-BASED APPROACH TO BUILDING A TRAINING PROGRAM

The implemented educational program of the applied bachelor degree in Nursing is based on a competence-based approach, which involves focusing on the student academic performance and learning outcomes to achieve specific goals and objectives of the program.

The comparative data presented in Table 1 show a significant difference in the implementation of the program based on the competence approach and the ideological model of the program based on the content.

Competence-based education is comparable to traditional education

Model of educational program,based to  competency

(competencebasedmodel)

Model of educational program,based to  content

(content-basedmodel)

Focuses on «process» and «output»

Concentratesonthe«input»

Focus on result of learning

Focusonprogramcontent

Used student – centered learning technologies

 

 

The teaching methods are teacher-centered

Based on skills

Based on contact hours

Direct assessment of student skill competence or qualification

Traditional assessments

(quizzes, tests)

Coaching

Instructing

Independent and online / at any time

Time of stay

 

According to the content model (content-basedmodel), the assessment is based on the assessment of students assimilation of the necessary content at the level of simple memorization or understanding. In addition, content-only orientation does not pay due attention to how this content is transmitted-teaching methods based on simple knowledge transmission are usually teacher-centered. To put it another way, the content model of education is more focused on the «input».

The competence-based model of an educational program, on the other hand, focuses on «process» and «output».A focus on "exit" means that the curriculum designates the competencies(a unique fusion of knowledge, skills, and attitudes/behaviors) that the graduate must possess in order to be ready for the professional activities required of them by the required instructions and culture of the organization in which the graduate will work. As a rule, competencies are described in a sufficiently broad formulation and are disclosed in a more specific description of the final learning outcomes.

Focusing on the «process» means that the competence-based educational program focuses on the individual development process of each student and is developed in terms of activity and experience, rather than in terms of acquired knowledge and memorized facts.This is facilitated by the technologies of student-centered and self-directed active learning.The focus on the "process" in the implementation of educational programs shows not only the distribution of information and learning outcomes throughout the curriculum, but also recommendations for the use of student-centered and self-directed learning technologies.

The implementation of competency-based education also implies a change in teaching methods, they should not be teacher-oriented. Incorrect clinical training without clear results and deadlines can lead to difficulties in implementing the competence approach. In addition, in the transition from traditional to competence-based, attention should also be paid to infrastructure, educational, and information resources to meet the needs of the student

 

Competences of the educational program of applied

Bachelor degree in «Nursing»

Basic competencies

BC-1

LEARNING: the ability to focus on active learning, individually and in a group, using the skills of information management, critical thinking and decision-making.

BC-1.1.

SELF-DEVELOPMENT: takes responsibility for the long-term planning of their continuous professional development and chooses the most effective training methods to achieve their goals.

BC-1.2.

LEARNING IN  GROUP: shows the responsibility for sharing knowledge, experience and resources in the group to achieve the group goals, clear and timely execution of collective tasks.

BC-1.3.

INFORMATION MANAGEMENT SKILLS: identifies its own information needs, determines the priority directions of information search, finds and critically evaluates information from different sources, summarizes and applies the information obtained in practice.

BC-1.4.

CRITICAL THINKING AND MAKING DECISION: Identifies a problem and potential solutions, logically analyzes facts and judgments, tests hypotheses and evaluates the probability of events, draws conclusions and makes informed decisions.


BC-2

PROFICIENCY: demonstrates commitment to professional ethical principles and principles of confidentiality, complies with legal and organizational norms, is responsible for maintaining a positive working environment, focuses on improving the efficiency of activities in general, is responsible for their actions and the final result.

BC-2.1.

PROFESSIONAL ETHICS: Demonstrates a commitment to professional ethical principles to protect the rights and interests of the patient/client/family and community, as well as the principles of confidentiality.

BC-2.2.

ROLES AND RESPONSIBILITIES: Understands its roles, rights, and limits; assumes responsibility for its actions or omissions in accordance with legal regulations and organizational requirements.

BC-2.3.

REFLECTIVE BEHAVIOR: able to analyze the effectiveness of their actions, the activities of the professional team and the organization as a whole, adjust actions and be responsible for the final result.

BC-2.4.

POSITIVE WORK ENVIRONMENT: appreciates and supports the aesthetics of the working environment, effectively manages time, is responsible for maintaining a strong team spirit and a positive psycho-emotional climate.


BC-3

COMMUNICATION: Able to effectively interact with different people in different situations using a wide range of technologies.

BC-3.1.

COMMUNICATION SKILLS: demonstrates the skills of effective professional communication in oral and written form in Kazakh and Russian, in various situations.

BC -3.2.

INFORMATION COMMUNICATION TECHNOLOGY: Uses a variety of information communication technologies to effectively exchange information for professional purposes

BC -3.3.

TOLERANCE: shows respect and the ability to interact with people who differ in culture, faith, traditions, nationality, lifestyle and worldviews.

BC -3.4.

COMMUNICATION IN ENGLISH:Uses English at least at the Intermediate level for professional purposes.


BC -4

INNOVATION: able to creatively solve various tasks and problems individually and in a group, use and implement modern technologies to improve the efficiency and effectiveness of activities.

BC -4.1.

CREATIVITY: is able to creatively approach the solution of various tasks and problems, to find new improved solutions.

BC -4.2.

INNOVATIVE SOCIAL INTERACTION: able to generate new ideas as a result of the teamwork of people with different professions, views and experiences.

BC -4.3.

IMPROVEMENT THROUGH THE USE OF MODERN TECHNOLOGIES:identifies technology needs, determines priorities, uses, plans and implements modern technologies to improve the efficiency and effectiveness of activities.

 

Professorialcompetencies

PC-1.

CLINICAL NURSING: Able to provide safe patient-centered nursing care, take responsibility for independent decisions, actions, and personnel management.

PC-1.1

SAFETY: applies methods of protection against the impact of harmful factors on the safety of people and the environment, applies various technologies to improve safety, critically evaluates and adapts them in unexpected and rapidly changing situations, as well as in situations of crisis and disaster.

PC-1.2

CLINICAL SKILLS AND KNOWLEDGE: Has a broad range of clinical skills and technologies to provide safe and patient-centered nursing care in accordance with operating procedure standards and evidence-based nursing guidelines( standards), has in-depth knowledge of health disorders, and provides appropriate nursing care to individuals, families, and groups in primary care health care organizations.

PC-1.3

PATIENT-CENTERED NURSING CARE: independently assesses the needs of nursing care, using modern theoretical and clinical knowledge, and develops a patient-centered nursing care plan; makes decisions together with the patient, taking into account the views of his/her family; implements a care plan, providing person-centered/patient-centered integrated nursing care with an emphasis on achieving treatment results, provides recommendations for follow-up care.

PC-1.4

DOCUMENTATION OF NURSING: maintains timely and accurate nursing records based on the nurse classification system and the systematics of electronic medical records, using the necessary computer technologies; monitors and analyzes the documentation.


PC-2.

SCIENTIFIC APPROACH AND EVIDENCE-BASED NURSING PRACTICE: plans and implements research in nursing, presents research results and implements them in clinical practice, makes informed decisions based on evidence-based nursing practice.

PC-2.1

INTERPRETING INFORMATION AND MAKING EVIDENCE-BASED DECISIONS: Critically evaluates information in the field of biomedical and nursing research, focused on the development of advanced nursing technologies, makes informed decisions based on evidence-based nursing practice.

PC-2.2

PLANNING AND IMPLEMENTATION OF NURSING RESEARCH PROJECTS: demonstrates creativity in the planning of scientific research in order to further develop, improve regulatory and methodological documents for the formation and implementation of nursing services.

PC-2.3

EFFECTIVE DISSEMINATION OF RESEARCH RESULTS: Performs effective scientific presentation of research results and implements them in clinical practice, provides various types of presentations, distributes research results to various audiences.


PC -3.

MANAGEMENT AND QUALITY: responsible for its own independent actions and the work of the team; committed to the principles of quality and effective interprofessional activities in all situations.

PC-3.1

QUALITY: recognizes the high value of dissemination of information, best practices, and is responsible for improving the quality of nursing services and their professional activities.

PC-3.2

 

MANAGEMENT IN NURSING: provides management of nursing staff with technical and professional education and students; participates in the development of management decisions to improve the efficiency of the medical organization.

PC-3.3

COLLABORATION: works in a team with other professionals, shares responsibility for achieving group goals, and strives for mutually beneficial interprofessional cooperation to improve the quality of nursing care.


PC-4.

HEALTH PROMOTION: Proficient in a wide range of methods and strategies to promote healthy lifestyle and self-care at individual/family/population levels.

PC-4.1

HEALTHY LIFESTYLE AND BEHAVIORAL HEALTH PROMOTION STRATEGIES: Applies effective behavioral strategies at individual/family/community levels to improve health by influencing lifestyle choices and encouraging self-care by individuals and families.

PC-4.2

MANAGEMENT OF SOCIALLY SIGNIFICANT DISEASES: identifies risk and protection factors, plans preventive actions at the individual/family/population levels, and evaluates the effectiveness of such actions.

PC-4.3

HEALTH PROMOTION POLICY: participates in the promotion of various health promotion strategies and policies at the community level.


PC-5.

TRAINING AND GUIDANCE: Proficient in a wide range of methods and materials in nursing to train and guide various patients and groups.

PC-5.1

CLIENT/PATIENT/FAMILY TRAINING IN A CLINICAL CONTEXT: identifies the needs of the individual/ groups/ families and their own resources for health and self-care; develops a training plan, trains patients to independently perform nursing activities that expand their functionality, according to the plan, and assesses their effectiveness and effectiveness.

PC-5.2

TRAINING METHODS AND MATERIALS: able to select and apply training methods and guidance according to the needs of patients, ensuring their safety and promoting their autonomy; develops training and information materials for the client/patient/family and groups based on the results of the latest scientific research to improve the effectiveness of training activities.

 

Specialty: 0302000 «Nursing»

Qualification: 0305054 «Applied Bachelor»

Training program 3 year 6 month /140 credit

(SMES 2017) 

Name of modules and types of training activities

Total

 (hour/ credit)

Total labor intensity of all(hour)

Practice

Theoreticaleducation

Clinic

IWS

Audithour

Simulation

1 Autumn

 

 

 

 

 

Basics of the nursing profession

900/20

120

285

150

345

2 Spring

 

 

 

 

 

Patient-centered nursing care

900/20

120

165

150

465

3 Autumn

 

 

 

 

 

Nursing in different age categories

900/20

110

150

103

537

4 Spring

 

 

 

 

 

Nursing in socially significant diseases

900/20

140

150

130

480

5 Autumn

 

 

 

 

 

Nursing focused on improving the quality of population health

900/20

170

195

175

360

6 Spring

 

 

 

 

 

Specialized nursing care

900/20

315

135

150

300

7 Autumn

 

 

 

 

 

Nursing development

900/20

225

45

45

585

Total

6300/140

1200

1125

903

3072/49%


Specialty: 0302000 «Nursing»

Qualification: 0305054 «Applied Bachelor»

Training program 1 year 6 month /60 credit

(SMES 2017)

Name of modules and types of training activities

Total

 (hour/ credit))

Total labor intensity of all (hour)

Theoretical education

Practice

IWS

Audit hour

Simulation

Clinic

1 Autumn

 

Safety and patient-centered care

900/20

225

305

100

270

2 Spring

 

Development of nursing care

900/20

105

195

150

450

3 Autumn

 

Evidence-based management and nursing

900/20

400

120

20

360

Total

2700/ 60

730

620

270

1080/40%

             

 

 STANDARD TERM OF THE TRAINING PROGRAM WITH THE QUALIFICATION

5AB0910101 «APPLIED BACHELOR DEGREE»

SPECIALTY: 0910100 «NURSING» 

EDUCATIONAL

PROGRAM

STANDARD TERM

EDUCATIONAL BASE OF ADMISSION

CIPHER

SPECIALTY

QUALIFICATION

 

2017 year

 

 

3  year 6 мonth

 

On the basis of general secondary education

 

0910100 «Nursing»

 

5ав0910101

«Applied bachelor degree»

 

 

2017 year

 

 

1 year 6 мonth

/accelerated program/

Completed professional education in the specialty "Nursing" /technical and vocational education /

 

0910100 «Nursing»

 

5ав0910101

«Applied bachelor degree»

 

2019 year

 

3 year 6 мonth

On the basis of general secondary education

0910100 «Nursing»

5ав0910101

«Applied bachelor degree»

 

 

2019 year

 

 

1 year 6 мonth

/ accelerated program/

Completed professional education in the specialty "Nursing"

/technical and vocational education /

 

0910100 «Nursing»

 

5ав0910101

«Applied bachelor degree»

 

Photogallery
Poll

Assess the quality of the teacher's work?

 good
 satisfactory
 badly

 
Advert
Videogallery
FOR PLAYER

Главная » Прикладной бакалавриат

Образовательная программа


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

Вхождение Казахстана в Болонский процесс диктует необходимость приведения образования, профессиональных стандартов, квалификаций и должностных позиций в соответствие с Европейскими директивами, в том числе и по сестринскому делу.

Для Казахстана развитие системы сестринского дела означает его развитие на всех уровнях образования, контроль качества образования на уровне международных стандартов, внедрение в практику института специалистов сестринского дела с разными должностными позициями соответственно уровню образования.

С целью приведения системы сестринского образования в соответствие с Европейскими директивами, рамками квалификаций в Республике Казахстанв 2014 году Министерством здравоохранения Республики Казахстан, Республиканским центром развития здравоохранения МЗ РК и пилотными медицинскими колледжами при поддержке Международного Банка Реконструкции и Развития в рамках компонента С «Реформирование медицинского образования и науки» Проекта «Передача технологий и проведение институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан» совместно с международными экспертами Федерации университетов прикладных наук Финляндии разработана образовательная программа прикладного бакалавриата(далее - программа).

Основная цель программы: подготовка практико-ориентированных специалистов сестринского дела, способных критически анализировать информацию, эффективно управлять ресурсами и осуществлять безопасный пациентцентрированный уход на основе доказательной сестринской практики.

После успешного освоения образовательной программы прикладного бакалавриатаи успешного прохождения итоговой аттестации,присуждается квалификация 0302054«Прикладной бакалавр сестринского дела».

Нормативный срок освоения при очной форме составляет:

на базе общего среднего образования – 3 года 6 месяцев (трудоемкость программы составляет 140 кредитов (210 кредитов ECTS) или 6300 часов, из них на клиническое обучение  – 2640 часов (42%);

на базе технического и профессионального образования по ускоренной программе обучения – 1 год 6 месяцев (трудоемкость программы составляет 60 кредитов (90 ECTS кредитов) или 2700 часов;

 

 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

 Реализуемая образовательная программа прикладного бакалавриата по специальности «Сестринское дело» основана на компетентностном подходе, что предполагает концентрацию внимания на успеваемость обучающегося и результатах обучения для достижения конкретных целей и задач программы.

Сравнительные данные, представленные в таблице 1 показывают существенную разницу в реализации программы, основанной на компетентностном подходе и идеологической модели программы, основанной на содержании.

 

Образование на основе компетентности

посравнению страдиционным образованием

Модель образовательной программы, основанная на компетенциях

(competencebasedmodel)

Модель образовательной программы, основанная на содержании (content-basedmodel)

Концентрируется на «процессе» и «выходе»

Концентрируется на «входе»

Фокус на результаты обучения

Фокус на содержание программы

Используются студент – центрированные технологий обучения

Методы обучения являются преподаватель-центрированными

На основе навыков

На основе контактных часов

Прямая оценка студенческого

мастерства компетентности или

квалификации

Традиционные оценки

(викторины, тесты)

 

Коучинг

Инструктирование

Самостоятельный и онлайн / в

любое время

Времени пребывания

 

 

 Согласно контентной модели(content-basedmodel) оценка строится на оценке усвоения студентами необходимогосодержания на уровне простого запоминания или понимания. К тому же, ориентациятолько на содержание не уделяет должного внимания тому, как передается это содержание -методы преподавания, основанные на простой трансмиссии знаний, как правило, являютсяпреподаватель-центрированными. Выражаясь по-другому, контентная модель образованияконцентрируется в большей степени на «входе».

Модель образовательной программы, основанная на компетенциях (competence-basedmodel), напротив, концентрируется на «процессе» и «выходе».Концентрация на «выходе» означает, что учебная программа обозначает компетенции(уникальный сплав знаний, навыков и отношения/поведения), которыми выпускник долженобладать, чтобы он был готов к профессиональной деятельности, требуемой от негодолжностными инструкциями и культурой организации, в которой выпускник будет работать. Какправило, компетенции описываются в достаточной широкой формулировке и раскрываются вболее конкретном описании конечных результатов обучения.Концентрация на «процессе» означает, что компетентностная образовательная программафокусируется на индивидуальном процессе развития каждого студента и разрабатывается втерминах деятельности и опыта, а не в терминах приобретенных знаний и запомненныхфактов.Этому способствуют технологии студент-центрированного и самонаправленногоактивногообучения.Ориентация на «процесс» в реализации образовательных программпоказывает не толькораспределение информации и результатов обучения по всей учебной программе, но ирекомендации к использованию студент-центрированных и самонаправленных технологийобучения.

Осуществление комптентностного образования также подразумевает изменение методов преподавания, они не должны быть ориентированы на преподавателя. Неправильное клиническое обучение без четких результатов и сроков обучения может привести к трудностям в реализации компетентностного подхода. Кроме того, при переходе от традиционного к компетентостному, следует также уделять внимание инфраструктуре, образовательным, информационным ресурсам, чтобы удовлетворять потребности обучающегося

 

Компетенцииобразовательной программы прикладного

Бакалавриата по специальности «Сестринское дело»

Базовые компетенции

БК-1

ОБУЧЕНИЕ: способность к целенаправленному активному обучению индивидуально и в группе с применением навыков управления информацией, критического мышления и принятия решений.

БК-1.1.

САМОРАЗВИТИЕ: принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей.

БК-1.2.

ОБУЧЕНИЕ В ГРУППЕ: показывает ответственность за обмен знаниями, опытом и ресурсами в группе для достижения поставленных групповых целей, четкое и своевременное выполнение коллективных заданий.

БК-1.3.

НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ: выявляет собственные потребности в информации, определяет приоритетные направления информационного поиска, находит и критически оценивает информацию из разных источников, обобщает и применяет полученную информацию на практике.

БК-1.4.

КРИТИЧЕСКОЕМЫШЛЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ: выявляет проблему и потенциальные пути решения, логически анализирует факты и суждения, проверяет гипотезы и оценивает вероятность событий, делает выводы и принимает обоснованные решения.

 

БК-2

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам и принципам конфиденциальности, соблюдает правовые и организационные нормы, отвечает за поддержание позитивной рабочей среды, ориентируется на повышение эффективности деятельности в целом, несет ответственность за свои действия и конечный результат.

БК-2.1.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам для защиты прав  и интересов пациента/клиента/семьи и сообщества, а также принципам конфиденциальности.

БК-2.2.

РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

Осознает свои роли, права и лимиты; принимает на себя ответственность за свои действия или бездействия в соответствии с нормативно-правовыми актами и организационными требованиями.

БК-2.3.

РЕФЛЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: способен анализировать эффективность своих действий, деятельность профессиональной команды и организации в целом, корректировать действия и нести ответственность за конечный результат.

БК-2.4.

ПОЗИТИВНАЯ РАБОЧАЯ СРЕДА: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды, эффективно управляет временем, несет ответственность за поддержание сильного командного духа и позитивного психоэмоционального климата.

 

БК-3

КОММУНИКАЦИИ: способен эффективно взаимодействовать с разными людьми в различных ситуациях с использованием широкого спектра технологий.

БК-3.1.

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ: демонстрирует навыки эффективной профессиональной коммуникации в устной и письменной форме на казахском и русском языках, в различных ситуациях.

БК-3.2.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях.

БК-3.3.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ: проявляет уважение и способность взаимодействовать с людьми, различающимися по культуре, вере, традициям, национальности, образу жизни и мировоззрениям.

БК-3.4.

КОММУНИКАЦИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: Использует английский язык как минимум на уровне Intermediate в профессиональных целях.

 

БК-4

ИННОВАЦИИ: способен творчески решать различные задачи и проблемы индивидуально и в группе, использовать и внедрять современные технологии для повышения эффективности и результативности деятельности.

БК-4.1.

КРЕАТИВНОСТЬ: способен творчески подходить к решению различных задач и проблем, находить новые улучшенные решения.

БК-4.2.

ИННОВАЦИОННОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: способен генерировать новые идеи в результате командной работы людей с разными профессиями, взглядами и опытом.

БК-4.3.

УЛУЧШЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

выявляет потребности в технологиях, определяет приоритеты, использует, планирует и внедряет современных технологий для повышения эффективности и результативности деятельности.

 

Професссиональные компетенции

ПК-1.

КЛИНИЧЕСКОЕ СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО: способен осуществлять безопасный пациент-центрированный сестринский уход, принимать ответственность за независимые решения, действия и управление персоналом.

ПК -1.1

БЕЗОПАСНОСТЬ: применяет методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды, применяет различные технологии для повышения уровня безопасности, критически оценивает и адаптирует их в неожиданных и быстро меняющихся ситуациях, а также в ситуациях кризиса и катастрофы.

ПК -1.2

КЛИНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ: владеет широким спектром клинических навыков и технологий для обеспечения безопасного и пациент-центрированного сестринского ухода в соответствии со стандартами операционных процедур и доказательными сестринскими руководствами (стандартами), владеет углубленными знаниями о расстройствах здоровья и осуществляет соответствующий сестринский уход отдельным  лицам, семьям и группам в медицинских организациях первичной медико-санитарной помощи.

ПК -1.3

ПАЦИЕНТ-ЦЕНТРИРОВАННЫЙ СЕСТРИНСКИЙ  УХОД:  самостоятельно оценивает потребности в сестринском уходе, используя современные теоретические и клинические знания, а также разрабатывает пациент-центрированный план сестринского ухода; принимает решения совместно с пациентом с учетом мнения его/ее семьи; реализует план ухода, оказываяличностно-ориентированный/пациент-центрированныйинтегрированный сестринский уход с акцентом на достижение результатов лечения, предоставляет рекомендации о последующем уходе.

ПК -1.4

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА: своевременно и точно ведет сестринскую документацию  на основе системы классификации медсестер и систематике электронных медицинских записей, используя необходимые компьютерные технологии; осуществляет мониторинг и анализ документации.

 

ПК-2.

НАУЧНЫЙ ПОДХОД И ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ СЕСТРИНСКАЯ ПРАКТИКА: планирует и осуществляет научные исследования в сестринском деле, представляет результаты исследования и внедряет их в клиническую практику, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики.

ПК -2.1

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ДОКАЗАТЕЛЬСТВАХ: критически оценивает информацию в области биомедицинских и сестринских исследований, сфокусированную на разработке передовых сестринских технологий, принимает обоснованные решения на основе доказательной сестринской практики.

ПК -2.2

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СЕСТРИНСКИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ: демонстрирует творчество при планировании научных исследований с целью дальнейшего развития, совершенствования нормативных и методических документов по формированию и реализации сестринских услуг.

ПК -2.3

ЭФФЕКТИВНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Осуществляет эффективную научную презентацию результатов исследования и внедряет их  в  клиническую практику, предоставляет различные виды презентаций, распространяет результаты исследований для различных аудиторий.

 

ПК-3.

МЕНЕДЖМЕНТ И КАЧЕСТВО: несет ответственность за свои самостоятельные действия и работу команды; привержен принципам качества и эффективной межпрофессиональной деятельности во всех ситуациях.

ПК -3.1

КАЧЕСТВО: признает высокую ценность распространения информации, передового опыта, несет ответственность за улучшение качества оказания сестринских услуг и своей профессиональной деятельности.

ПК -3.2

 

МЕНЕДЖМЕНТ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ: обеспечивает руководство сестринским персоналом с техническим и профессиональным образованием и студентами; участвует в разработке управленческих решений по повышению эффективности работы медицинской организации.

ПК -3.3

КОЛЛАБОРАЦИЯ: работает в команде с другими профессионалами, разделяет ответственность за достижение групповых целей, стремится к взаимовыгодному межпрофессиональному сотрудничеству с целью повышения качества сестринского ухода. 

 

ПК-4.

УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ: владеет широким спектром методов и стратегий содействия здоровому образу жизни и самостоятельному уходу на индивидуальном/семейном/популяционном уровнях.

ПК -4.1

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ: применяет эффективные поведенческие стратегии на индивидуальном/семейном/общественном уровнях для улучшения состояния здоровья путем влияния на образ жизни и поощрения самостоятельного ухода  индивидуальных лиц и семей.

ПК -4.2

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ: выявляет факторы риска и защиты, планирует превентивные действия на индивидуальном/семейном/популяционным уровнях, оценивает эффективность таких действий.

ПК -4.3

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ: участвует в продвижении разных стратегий и политики в области укрепления здоровья на уровне сообщества.

 

ПК-5.

ОБУЧЕНИЕ И РУКОВОДСТВО: владеет широким спектром методов и материалов в сестринском деле для обучения и руководства различных пациентов и групп.

ПК -5.1

ОБУЧЕНИЕ КЛИЕНТА/ПАЦИЕНТА/СЕМЬИ В КЛИНИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ: определяет потребности индивидуума/ групп/ семей и их собственные ресурсы для сохранения здоровья и оказания самопомощи; разрабатывает план обучения, обучает пациентасамостоятельному выполнению мероприятий сестринского ухода, расширяющих их функциональные возможности, согласно плану и оцениваетих эффективность ирезультативность. 

ПК -5.2

ОБУЧАЮЩИЕ МЕТОДЫ И МАТЕРИАЛЫ: способен выбирать и применять методы обучения и руководства в соответствии с потребностями пациентов, обеспечивая их безопасность и содействуя их автономности; разрабатывает учебно-информационные материалы для клиента/пациента/семьи и групп на основании результатов последних научных исследований для повышения эффективности обучающих мероприятий.

 

Специальность: 0302000 «Сестринское дело»

Квалификация: 0305054 «Прикладной бакалавр»

 Программа обучения  3 г 6 м /140 кредит (ГОСО 2017 г)

Наименование модулей и видов учебной деятельности

Всего

 (час / кредит)

Общая трудоемкость всего (час)

Практика

Теориялық оқыту

Клиника

СРС

Аудит

часы

Симуля ция

1 Осень

 

 

 

 

 

Основы сестринской профессии

900/20

120

285

150

345

2 Весна

 

 

 

 

 

Пациентцентрированный сестринский уход

900/20

120

165

150

465

3 Осень

 

 

 

 

 

Сестринское дело в разных возрастных категориях

900/20

110

150

103

537

4 Весна

 

 

 

 

 

Сестринское дело при социально-значимых заболеваниях

900/20

140

150

130

480

5 Осень

 

 

 

 

 

Сестринское дело, ориентированное на улучшение качества  популяционного здоровья

900/20

170

195

175

360

6 Весна

 

 

 

 

 

Специализированный сестринский уход

900/20

315

135

150

300

7 Осень

 

 

 

 

 

Развитие сестринского дела

900/20

225

45

45

585

Всего

6300/140

1200

1125

903

3072/49%

 

Специальность: 0302000 «Сестринское дело»

Квалификация: 0305054 «Прикладной бакалавр»

 Программа обучения  1 г 6 м /60 кредит

(ГОСО 2017 г)

Наименование модулей и видов учебной деятельности

Всего

 (час / кредит)

Общая трудоемкость всего (час)

Теориялық оқыту

Практика

СРС

Аудит

часы

Симуля ция

Клиника

1 Осень

 

Безопасность  и пациентцентрирован ный уход

900/20

225

305

100

270

2 көктем

 

Развитие сестринского ухода

900/20

105

195

150

450

3 күз

 

Менеджмент и сестринский уход, основанный на доказательствах

900/20

400

120

20

360

Всего

2700/ 60

730

620

270

1080/40%

НОРМАТИВНЫЙ СРОК УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ

5АВ0910101 «ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВР»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 0910100 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

 

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

НОРМАТИВНЫЙ СРОК

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БАЗА ПРИЕМА

ШИФР

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КВАЛИФИКАЦИЯ

 

2017 г

 

 

3 г  6 м

 

На базе общего среднего образования

 

0910100 «Сестринское дело»

 

5ав0910101

«Прикладной бакалавр»

 

 

2017 г

 

 

1 г 6 м

/ускоренная программа/

Завершенное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело"

/техническое и профессио нальное образование/

 

0910100 «Сестринское дело»

 

5ав0910101

«Прикладной бакалавр»

 

2019 г

 

3 г  6 м

На базе общего среднего образования

0910100 «Сестринское дело»

5ав0910101

«Прикладной бакалавр»

 

 

2019 г

 

 

1 г 6 м

/ускоренная программа/

Завершенное профессиональное образование по специальности "Сестринское дело"

/техническое и профессио нальное образование/

 

0910100 «Сестринское дело»

 

5ав0910101

«Прикладной бакалавр»

Фотогалерея
Опрос

Оцените качество работы учителя?

 хорошо
 удовлетворительный
 плохо

 
Объявление
Видеогалерея
FOR PLAYER