Главная » Службы колледжа

Методический отдел


 

 

 

 

Заведующая методическим отделом -

Баймишева Перизат Өміржанқызы

 

 

 

Зейнебай Гүлзира Ермұратқызы

Методист

 

 

 

 

Методический кабинет является ведущим звеном в структуре колледжа - центром методической помощи педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, центром методической работы в колледже.

Методический кабинет координирует методическую работу, контролирует ее выполнение и подготовку к использованию, организует открытые мероприятия по совершенствованию учебного процесса (открытые уроки, конкурсы, викторины), проводит смотр-конкурс и выставку методических работ преподавателей и т. п.

Цель работы методического кабинета – создать условия для формирования творческой деятельности педагогического коллектива, осуществляющего целенаправленную работу по реализации учебно-воспитательного процесса. 
В методическом кабинете собраны инновационный учебно-методический материал передового опыта педагогического коллектива, методические разработки новых педагогических технологий, учебно-методические комплексы дисциплины, разработанных преподавателями.

Задачи: 
1. провести анкетирование педагогических работников с целью выявления факторов, стимулирующих или препятствующих обучению, развитию и саморазвитию преподавателей, способности педагогов к саморазвитию; 
2. продолжить работу по использованию новых технологий обучения, методик, способствующих саморазвитию, самовоспитанию и самореализации личности;
3. оказывать помощь преподавателям в научно-методическом обеспечении реализации образовательных программ;
4. активизировать разработку, внедрение новых и совершенствование существующих технологий обучения, методов, средств и форм образовательного процесса;
5. способствовать развитию творческого мышления педагогов, обеспечивать
систематическое повышение квалификации и профессионального мастерства
педработников;
6. совершенствовать формы повышения уровня педагогических знаний педагогов;
7. повышать мотивацию педколлектива к  занятию исследовательской, творческой деятельностью и самообразованием;
8. поддерживать добровольное и осознанное отношение педагогов к процессу аттестации и прохождению курсов переподготовки педагогического мастерства;
9. продолжить работу по выявлению, изучению и распространению передового педагогического опыта не только внутри колледжа, но и в городском масштабе;
10. развивать  интерес преподавателей к издательской деятельности, разработке  учебных  пособий, методических рекомендаций, УМКД.

Научно-исследовательская работа педагогов и учащихся 

Одним из приоритетных направлений в организации методической работы в колледже является вовлечение педагогов в исследовательскую деятельность.
Колледж сегодня решает задачи по активизации профессиональной адаптации личности, формированию профессиональной мобильности в условиях наукоемкого высокотехнологичного производства. Ведь работа будущих специалистов  в конкурентной среде требует выработки навыков опытной работы. Кабинеты и лаборатории специальных дисциплин ежегодно определяют темы опытной работы и ведут ее с привлечением учащихся.  Многолетний опыт участия  в олимпиадах и научно-практических конференциях различного уровня показывает, что введение исследовательских элементов в различные формы учебной деятельности, включение учащихся в многообразные виды деятельности способствуют формированию у них интеллектуальной, познавательной активности, является эффективным средством развития творческого потенциала будущих специалистов. Преподаватели колледжа являются авторами публикаций, типовых программ.  Печатные работы подтверждают стремление творчески работающих педагогов открыто делиться с коллегами своими педагогическими находками и достижениями, отражают высокий профессиональный и методический уровень, стимулируют к дальнейшему творческому поиску, педагогическому самосовершенствованию, расширению спектра инновационной деятельности.

 

Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами 

 

В колледже работает Школа начинающего преподавателя.

Основными задачами Школы молодого педагога являются:

·        создание условий для развития индивидуального стиля педагогической творческой деятельности;

·        оказание помощи в изучении и творческом внедрении в учебно- воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта;

·        предупреждение типичных ошибок и затруднений в организации образовательного процесса, поиск возможных путей их преодоления;

·        формирование потребности в непрерывном самообразовании.

 

За всеми молодыми преподавателями закреплены наставники. В Школе значительное внимание уделялось такой форме индивидуальной методической работы как консультации. Молодые педагоги получали конкретные советы по трудным вопросам, образцы разработок разных типов учебных занятий, рекомендации. Занятия в Школе начинающего преподавателя проводились в формах семинаров-консультаций, круглых столов, педагогического манежа (выступление по теме на выбор) и др.
Молодой специалист получал помощь не только от наставника, методиста, но и  от руководителя цикловой комиссии, заместителя директора, психолога, опытных преподавателей, кураторов. Открытые учебные занятия, которые проводили опытные  педагоги по разным учебным дисциплинам, давали возможность показать и увидеть на практике особенности использования разнообразия форм и методов работы на учебных занятиях. Поэтому, планируя открытые учебные занятия, учитывались пожелания молодых педагогов относительно проведения разных типов учебных занятий, на которых можно конкретно увидеть, научиться использованию таких направлений как дифференцированный подход в обучении, интерактивные формы и методы обучения, нестандартные ситуации на учебных занятиях и др.
Однако у молодых педагогов существуют проблемы, над которыми надо работать:  зачастую от столкновения с педагогической реальностью молодой преподаватель испытывает шок: он боится собственной несостоятельности при взаимодействии с учащимися; опасается критики администрации и опытных коллег; постоянно волнуется из-за того, что что-нибудь не успеет, забудет, упустит; не всегда начинающий преподаватель может рационально выбрать  тип учебного занятия, его структуру, правильно определить цели (учебную, воспитательную, развивающую), объединить разные формы коллективной и индивидуальной работы.

В рамках Школы молодого преподавателя реализуется целый комплекс мер в контексте профессионального становления молодых преподавателей, однако методический кабинет намерен более активно внедрять  качественно  новые подходы к организации работы Школы начинающих  преподавателей.

 

Цикловая (предметная) методическая комиссия является основным организационным и творческим подразделением колледжа, которое занимается учебно-методическим обеспечением  образовательного процесса по конкретным областям знаний и учебным предметам.

 

Основные направления деятельности цикловых (предметных) методических комиссий

1. Разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам; методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению практических работ, организации самостоятельной работы студентов и др.
2. Обеспечение технологии обучения, выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий.
3. Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав ЦМК (ПМК).
4. Изучение, обобщение и внедрение в образовательный процесс новых педагогических технологий, средств и методов обучения и воспитания, подготовка, проведение и обсуждение открытых занятий.
5. Руководство научной, творческой работой студентов.
6. Рассмотрение и рецензирование учебных программ, учебных и методических пособий, видеофильмов и других средств обучения.
7. Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, планов проведения открытых занятий, других материалов, относящихся к компетенции цикловой (предметной) методической комиссии.

 

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРАХ И УКОМПЛЕКТОВАННОСТИ ШТАТОВ ГККП "КЫЗЫЛОРДИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ" ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЫЗЫЛОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.11. 2020 г.)

 

Фотогалерея
Опрос

Оцените качество работы учителя?

 хорошо
 удовлетворительный
 плохо

 
Объявление
Видеогалерея
FOR PLAYER